Китайский пантеон

Амитабха
Вперед
  • На главную|| Поиск по сайту|
  • Список монстров и духов
  • Геральдические монстры
  • Классификация и иерархия существ
  • Демонология
  • Носители магии
  • Пантеоны Богов
  • Мифологические и священные артефакты
  • Растительная мифология
  • Мифические, волшебные народы
  • Мифологические места обитания
  • Звездная мифология
  • Животные в мифологии
  • Герои мифов и легенд
  • События, праздники, ритуалы 
  • Астрология, магия
  • Мифонедельник
  • Библиотека
  • Галерея сайта


  • Энциклопедия рекомендует приобрести книги


    Эдвард Вернер: Мифы Китая


    Китай и окрестности. Мифология, фольклор

     

    Сказки народов Азии: Китайские сказки

     

    Свадьба Дракона: Китайские сказки

     

    Волшебная флейта: Китайские народные сказки

     

     
     

                         Амитабха (санскр. «неизмеримый свет»), в некоторых текстах Амитабха митаюс (санскр. «неизмеримая жизнь»), один из будд в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны. Упоминания об Амитабхе отсутствуют в литературе хинаяны. Основным каноническим текстом, связанным с представлениями об Амитабхе, является сутра «Сукхавативыоха». До достижения состояния будды Амитабха был бодхисатвой по имени Дхармакара. Много кальп назад он принял решение создать особое поле будды, обладающее всеми совершенствами, где могли бы возрождаться все страдающие существа, уверовавшие в Амитабху.  После достижения состояния будды  Амитабха  создал  это поле — райсукхавати и стал им управлять. В «Амитаюрдхьяна-сутре» приводятся способы созерцания (в общей сложности шестнадцать), при помощи которых можно достичь сукхавати. Культ Амитабхи возник, по всей вероятности, в Индии в начале нашей эры, о чём свидетельствуют известия китайских путешественников и сочинения таких авторов, как Нагарджуна и Асанга. Особенно широкое распространение культ Амитабха получил в Японии, где Амитабха известен как Амида. В ваджраяне Амитабха — один из пяти т. н. дхьяни-будд , глава семьи лотоса. В мандале дхьяни-будд Амитабха находится на западе, он красного цвета, сидит на павлиньем троне в позе созерцания, держа чашу подаяния в руках. Его праджней (женским  соответствием)  считается Пандаравасини, и из неё эманирует бодхисатва  Авалокитешвара.   Земным соответствием Амитабхи считают Шакьямуни. Ваджраянский Амитабха широко почитается в Тибете и в других странах распространения тибетского буддизма. Его земным проявлением считают панчен-ламу. Иконография Амитабхи популярна у буддистов Центральной Азии и Южной Сибири (Тибет, Монголия, Бурятия). 

     

    Амитабха

    Волшебные сказки Китая

     

     

         В поздней ваджраяне Амитабха и Амитаюс чётко различаются и имеют каждый свою иконографию. В Китае при династии Тан (618—907) повсеместно были распространены стенные росписи и иконы с изображением сукхавати в центре с Амитабхой, окружённым сонмом святых, перед которыми возле лотосового пруда играют музыканты и пляшут танцоры. Композиции с сукхавати во множестве есть в пещерных храмах Дуньхуана (провинция Гань-су). Молитвенные обращения к Ами-табхе — «Амито-фо!» (кит. транскрипция санскр. имени) обычны среди масс китайских буддистов. В Корее Амитабха известен как Амитха. 

    К списку




    StasyaAlex Copyright ©  Запрещается использование стиля, элементов дизайна и материалов
    автора проекта, без соответствующего на то разрешения или указания ссылки на сайт Энциклопедию myfhology.info