Китайский пантеон

Се-тяньцзунь
Вперед
  • На главную|| Поиск по сайту|
  • Список монстров и духов
  • Геральдические монстры
  • Классификация и иерархия существ
  • Демонология
  • Носители магии
  • Пантеоны Богов
  • Мифологические и священные артефакты
  • Растительная мифология
  • Мифические, волшебные народы
  • Мифологические места обитания
  • Звездная мифология
  • Животные в мифологии
  • Герои мифов и легенд
  • События, праздники, ритуалы 
  • Астрология, магия
  • Мифонедельник
  • Библиотека
  • Галерея сайта




  • Дополнительные статьи


    Библиография энциклопедии


                       Се-тяньцзунь гравюра из книги Иллюстрированные записки о поисках духов (трех религий).  

       Се-Тяньцзюнь («Се небесный правитель»), в поздней китайской народной мифологии бог планеты Хосин («звезда огня», т. е. Марс). Если судить по его биографии в мифологических источниках, Се-тяньцзюнь первоначально был хотя и необычным, но земным человеком и назывался Се Ши-жун (второе имя — Лэй-син). Его отцом считался Се Энь, а родился он будто бы в период правления танского императора    Тай-цзуна    (627—649). Рождению Се-тяньцзюньь. сопутствовали необычайные явления природы: с неба спустились огненные круги, напоминающие колёса (впоследствии они стали его неотъемлемым атрибутом), озарив провинцию Шаньдун, место его рождения, ярким светом. Се Ши-жун обладал необузданным, раздражительным и вспыльчивым характером, ему чуждо было чувство страха. Став взрослым, он был назначен начальником уезда Шаньинь. На этом посту у него возник конфликт с вышестоящим сановником из Ляодуна. Желая получить от новичка взятку, сановник    потребовал   от Се-тяньцзюнь преждевременно собрать налоги с жителей уезда Шаньинь и передать их ему. Однако Се-тяньцзюнь подал на него жалобу и сановнику выразили порицание. Когда сановник потребовал от Се Ши-жуна шлем и латы, сделанные Се-тяньцзюньем из ртути, тот изготовил и послал ему доспехи из кожи быка с прикреплёнными к ней пластинками из олова, что было насмешкой над чиновником. В следующий раз вельможа, желая поставить его в трудное положение, предложил правителю провинции поставить Се-тяньцзюнья во главе войск, направляемых против мятежников. Но Се-тяньцзюнь блестяще справился со своей миссией: он разбил мятежников и с триумфом вернулся домой. В награду за доблесть, смелость и честность верховный небесный владыка Юй-ди («Нефритовый государь») после смерти Се-тяньцзюнья присвоил ему титул Хо-дэ тяньцзюнь, который европейские синологи обычно переводят как «небесный правитель благодетельной планеты Марс», тогда как более правильным является:  «небесный правитель, обладающий магической силой огня». Се-тяньцзюнь стал богом (духом) Марса и в храмах, посвящённых этой планете, почитался наравне с Чжу-шуном, древнейшим божеством огня. 
         На народных картинах Се-тяньцзюнья обычно изображают в даосском головном уборе, стоящим на огненных колёсах, с золотой плетью или мечом в руке; встречаются изображения, на которых у него три головы (три лица) и три пары рук.

    К списку


    Энциклопедия рекомендует приобрести книги по теме

     

    Китай и окрестности. Мифология, фольклор

     

    Свадьба Дракона: Китайские сказки

     

    Эдвард Вернер: Мифы Китая


    Волшебные сказки Китая

     

    У Чэн-энь: Сунь Укун - Царь Обезьян

     

    Волшебная флейта: Китайские народные сказки

     

     



    StasyaAlex Copyright ©  Запрещается использование стиля, элементов дизайна и материалов
    автора проекта, без соответствующего на то разрешения или указания ссылки на сайт Энциклопедию myfhology.info