Римский пантеон богов


Церера
Вперед

Содержание энциклопедии:
*
  • На главную|| Поиск по сайту|
  • Список монстров и духов
  • Геральдические монстры
  • Классификация и иерархия существ
  • Демонология
  • Носители магии
  • Пантеоны Богов
  • Мифологич-е и священные артефакты
  • Растительная мифология
  • Мифические, волшебные народы
  • Мифологические места обитания
  • Звездная мифология
  • Животные в мифологии
  • Герои мифов и легенд
  • События, праздники, ритуалы 
  • Астрология, магия
  • Мифонедельник - журнал о ...
  • Лавка волшебных артефактов
  • Галерея сайта
  • Библиотека
  • Библиография энциклопедии


  • Энциклопедия рекомендует приобрести:


    Все о богах Древней Греции и Рима

     

    Мифы Греции и Рима

     

    Титаны и олимпийцы. Греция и Рим

     

    Мистика Древнего Рима: тайны, легенды, предания

     

    Дина Лазарчук: Мифы и предания Древнего Рима

     

    Мифы древнего Рима: путеводитель

     

    Вергилий: Энеида

     

    Древний Рим

     

    Вергилий, Гораций: Энеида. Буколики и пр.

     

    Боги и герои древнего Рима. Апулей Золотой осел. Метаморфозы

     

    .

    Вернуться к Римскому пантеону богов >>>

    ..
              . 
                    Церера, лат.(Ceres) - древнеиталийская богиня плодородия, созревания злаков, покровительница материнства и брака. Жрецом Цереры был представитель плебеев. Ее почитали крестьяне. В честь богини справлялся праздник - цериалии (апрель). Храм этой богини являлся убежищем для плебеев. Постепенно куль Цереры сблизился с культом Деметры, с которой отождествляли эту богиню. 
                    Цереру глубоко почитали римские земледельцы. В честь ее устраивались торжественные празднества—цереалии, начинавшиеся 11 или 12 апреля и продолжавшиеся 8 дней. Цереалии особенно ревностно соблюдались низшими классами—плебеями. Они наряжались в белые одежды (в отличие от обычной рабочей), украшали себя венками и после торжественных жертвоприношений (подносили свиней, плоды, медовые соты) восемь дней развлекались скачками в цирке. Римский люд устраивал у себя праздничные трапезы, приглашая всех проходящих, чтобы умилостивить Цереру, дающую сытную пищу. Постепенно культ богини Цереры слился с культом «Светлой богини» (Теллуры)  но праздник цереалии с его весельем и широким гостеприимством сохранился. 

     

     

      Она также богиня подземного мира, насылавшая на людей безумие, а также богиня материнства и брака (по закону Ромула ей посвящалась половина имущества мужа, без причин разведшегося с женой). Почиталась как хранительница сельской общины (пага), защитница его урожая от грабителей (ей посвящался казнённый за ночную кражу урожая). Впоследствии Церера считалась только богиней злаков и урожая, пользуясь как таковая большим почётом, особенно среди крестьян, справлявших посвящённые ей цереалии и призывавших её во время паганалий . В эпоху борьбы патрициев и плебеев Церера возглавляла плебейскую триаду (Церера, Либер и Либера) богов, которой в 493 до н. э. был сооружён кампанскими мастерами храм в долине между Палатином и Авентином, где плебеи издавна почитали земледельческих богов Сею, Сегетию, Мессию, Тутулину, которых Церера заменила, и где был подземный алтарь Конса. Есть мнение, что Церера всегда была богиней плебса, т. к. её фламин был плебей, возможно, жрец плебейской общины, а цереалии были включены в календарь Нумы в связи с приобщением части плебеев к римской общине, Храм плебейской триады богов стал центром борьбы плебеев с патрициями, архивом плебейских магистратов, убежищем для преследуемых плебеев, местом раздачи им хлеба (Церера отождествлялась с богиней Пандой или Эмпандой, в храме которой кормили голодных; Aul. Gell. XIII 22; Serv. Verg. Georg. I 7). После примирения патрициев и плебеев Церера стала почитаться как общая богиня, но её старая роль ожила с обострением противоречий между народом и нобилитетом, когда Церера была противопоставлена богиня нобилитета Кибела. Церера вместе с Теллус были посвящены праздники жатвы, а также зимнего посева (сементивы, 13 декабря) и цереалии (19 апреля). Цереалии сопровождались цирковыми и сценическими играми, травлей лисиц, к которым привязывались горящие факелы, и разбрасыванием орехов (Ovid. Fast. IV 681 след.), что должно было защитить от зноя посевы и стимулировать их рост. В 3 в. до н. э. Церера сближается с Деметрой, Либера с Прозерпиной - Персефоной. Культ Цереры эллинизируется, появляются женские мистерии Цереры, праздник встречи Цереры. с вернувшейся от Плутона дочерью, которому предшествовал девятидневный пост и воздержание (Serv. Verg. Georg. I 344). С Ц. (как и с греч. Деметрой) связывается изобретение земледелия и введение законов, приобщивших людей к цивилизации. 

     

     


    Вернуться к Римскому пантеону богов >>>



    StasyaAlex Copyright ©  Запрещается использование стиля, элементов дизайна и материалов
    автора проекта, без соответствующего на то разрешения или указания ссылки на сайт Энциклопедию myfhology.info