Римский пантеон богов


Гений
Вперед

Содержание энциклопедии:
*
  • На главную|| Поиск по сайту|
  • Список монстров и духов
  • Геральдические монстры
  • Классификация и иерархия существ
  • Демонология
  • Носители магии
  • Пантеоны Богов
  • Мифологич-е и священные артефакты
  • Растительная мифология
  • Мифические, волшебные народы
  • Мифологические места обитания
  • Звездная мифология
  • Животные в мифологии
  • Герои мифов и легенд
  • События, праздники, ритуалы 
  • Астрология, магия
  • Мифонедельник - журнал о ...
  • Лавка волшебных артефактов
  • Галерея сайта
  • Библиотека
  • Библиография энциклопедии


  • Энциклопедия рекомендует:

    Вергилий: Энеида

     

    Древний Рим

     

    Вергилий, Гораций: Энеида. Буколики и пр.

     

    Боги и герои древнего Рима. Апулей Золотой осел. Метаморфозы

     

    Апулей. Золотой осел. Дафнис и Хлоя. Сатирикон

     

    Овидий: Искусство любви

     

     

    .

    Вернуться к Римскому пантеону богов >>>

    ..
              . 

                  Гений, лат.(genius, от gens, «род», gigno, «рождать», «производить»)  — у римлян первоначальное божество — основатель рода, а затем бог мужской силы, олицетворение внутренних способностей мужчин. 

    Считалось, что каждый мужчина имеет своего гения. День рождения римского гражданина отмечался как праздник в честь его гения, в этот день приносились бескровные жертвы. Своего гения имели также семьи, города, общины и даже целые народы. Иногда предполагалось у человека два гения — добрый и злой. В таком качестве гений соотвествовал у греков демону. Предполагалось, что гений появлялся в виде змеи
           Рабы, отпущенники, зависимые люди посвящали надписи гениям господ и патронов по формуле: «гении нашего Гая», «гении нашего Марка» и пр. Клятва гениями господина считалась самой священной для раба. Постепенно гений, рассматривавшийся как персонификация внутренних свойств, стал самостоятельным божеством, рождавшимся вместе с человеком (иногда предполагалось два гения - добрый и злой), руководившим его действиями, а после смерти человека бродившим близ земли или соединявшимся с другими богами. В таком качестве гении соответствует греческому демону (напр., у Апулея в сочинении «О боге Сократа») и занимает значительное место в позднейшей демонологии. Считалось, что гениев имели не только люди, но и города, отдельные местности [согласно Сервию (Serv. Verg. Aen. V 85), не было места без гения], корпорации, воинские части и т. д. Посвятительные надписи таким гениям многочисленны по всей империи. Предполагалось, что гении появляются в виде змей, но изображались они в виде юношей с рогом изобилия, чашей и пр. В эпоху империи особое значение приобрёл культ гениев Рима и императора. Последний был введён Августом, присоединившим свой гений к компитальным ларам, культ которых был наиболее распространённым. Клятва гением императора считалась самой священной, и нарушение её приравнивалось к оскорблению величества. Гению Рима был посвящён на Капитолии щит с надписью «или мужу, или женщине», поскольку имя и пол гения - хранителя Рима скрывались, чтобы его не переманили враги

    Энциклопедия рекомендует книги по римской мифологии:

    Все о богах Древней Греции и Рима

     

    Мифы Греции и Рима

     

    Титаны и олимпийцы. Греция и Рим

     

    Мистика Древнего Рима: тайны, легенды, предания

     

    Дина Лазарчук: Мифы и предания Древнего Рима

     

    Мифы древнего Рима: путеводитель

     


    Вернуться к Римскому пантеону богов >>>



    StasyaAlex Copyright ©  Запрещается использование стиля, элементов дизайна и материалов
    автора проекта, без соответствующего на то разрешения или указания ссылки на сайт Энциклопедию myfhology.info