Славянский пантеон

Жива

Вперед

Содержание энциклопедии:
*
  • На главную|| Поиск по сайту|
  • Список монстров и духов
  • Геральдические монстры
  • Классификация и иерархия существ
  • Демонология
  • Носители магии
  • Пантеоны Богов
  • Мифологические и священные артефакты
  • Растительная мифология
  • Мифические, волшебные народы
  • Мифологические места обитания
  • Звездная мифология
  • Животные в мифологии
  • Герои мифов и легенд
  • События, праздники, ритуалы 
  • Астрология, магия
  • Мифонедельник - журнал о ...
  • Лавка волшебных артефактов
  • Галерея сайта
  • Библиография энциклопедии



  • Энциклопедия рекомендует приобрести:



    Владимир Бутромеев: Мифы и легенды древних славян

     

    Александр Иликаев: Мифы древних славян

     

    Русь богатырская. Былины в пересказе Ирины Карнауховой

     

    Любовь Рыжкова-Гришина. Русь легендарная: Велесова книга

     


    .

    Вернуться к Славянскому пантеону богов >>>

    .
                Жива - Общеславянская богиня жизни и плодородия, весны, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Богиня Весны и Жизни во всех ее проявлениях; подательница Жизненной Силы Рода, делающей все живое собственно живым. Она - Богиня Животворящих Сил Природы, весенних бурлящих вод, первых зеленых побегов; покровительница юных  девушек и молодых жен. 
               В "Mater Verborum" встречаем "Ziva: Жива — dea frumenti Ceres, — Diva Estas". Длугош говорит, что Живе — бог жизни. Это пятнадцатый век, и он не так далек от истины. В сербо-лужицком пантеоне А.Френцеля приводяться еще вариации этого имени: "Siwa Polon. Zyvvie, Dea vita"116.
    Жива - худ. Владимир Черников
                 Зовут ее и прекрасной госпожой (Красопани), а также Милкой или Мильдой (Милой). Крупнейшее святилище Живы было в полабском городе Ратибор. Зарубежные авторы 15¬17 веков перерисовывают друг у друга ее изображение в виде пышногрудой голой женщины с плодами в руках. По семантике имя богини близко к слову "жизнь" и связана с идеей достатка, как в словах: нажива, пожива.
                Стрыйковский связывает некоего "бога ветра шумящего Живе" и Погоду, "бога ясных и веселых дней". Двумя веками позже Прокош говорит о боге Живе, как верховном, и сыне некоего бога Тржи. Живе у Прокоша "творец жизни, долгого и счастливого благополучия, особенно ему поклонялия те, кто услышит первый крик кукушки... Считалось, что этот верховный владыка Вселенной превращается в кукушку, дабы объявить им срок жизни... ". Впрочем, это уже позднее мифотворчество.
    Жива - худ. Надежда Антипова
     


    Вернуться к Славянскому пантеону богов >>>



    StasyaAlex Copyright ©  Запрещается использование стиля, элементов дизайна и материалов
    автора проекта, без соответствующего на то разрешения или указания ссылки на сайт Энциклопедию myfhology.info