Славянский пантеон

Прове

Вперед

Содержание энциклопедии:
*
  • На главную|| Поиск по сайту|
  • Список монстров и духов
  • Геральдические монстры
  • Классификация и иерархия существ
  • Демонология
  • Носители магии
  • Пантеоны Богов
  • Мифологические и священные артефакты
  • Растительная мифология
  • Мифические, волшебные народы
  • Мифологические места обитания
  • Звездная мифология
  • Животные в мифологии
  • Герои мифов и легенд
  • События, праздники, ритуалы 
  • Астрология, магия
  • Мифонедельник - журнал о ...
  • Лавка волшебных артефактов
  • Галерея сайта
  • Библиография энциклопедии



  • Дополнительная информация:


    По материалам статьи 
    Dragnea Mihai
    Бухарест, Румыния
    Энциклопедия рекомендует приобрести:

    Владимир Бутромеев: Мифы и легенды древних славян

     

    Александр Иликаев: Мифы древних славян

     

    Русь богатырская. Былины в пересказе Ирины Карнауховой

     

    .

    Вернуться к Славянскому пантеону богов >>>

    .

                 Прове, Проно, Прово, Прове (Provo) – у балтийских славян, бог леса и деревьев. С точки зрения этимологии, имя  Прове произошло от  «пора», то есть «середина лета». Некоторые склонны предпологать, что Прове происходит от славянского «право» или даже от «правда». В Gesta Danorum Прове находиться в пантеоне славян Арконы. Учитывая древесный характер бога (он являлся «главой» и Дуба, дерева индо-европейцев), и таким образом его название, можно приблизить к Перуну.

    Прове
          Прове представлен в виде человека с бородой,  или козла, но с большими гениталиями, означая мужскую плодотворность. Он оберегает тех, кто нечаянно заблудится  в лесу и наказывает  тех кто рубит деревья и убивает животных. В Chronica Slavorum, Хельмонд из Босау рассказывает о том, что Прове почитался во времена принца Прибислава, в окресностях Олденбурга, а именно мы встречаем такое упоминание: «Помимо различных святынь, найважнейшим былПрове.  В каждый второй день недели собирался для суда народ и князь около одной оградки, с двумя калитками, где , непосредственно  служил священник Майк». Хельмонд разъясняет и то, что у Прове не было идолов.
         Илья  Данилов упоминает о Прове, как о покровителе  будущего, в том числе человеческого. По словам Czeslaw Bialczynski, сестра и жена Прове звалась Lesa (Борана). А одновременно с распространением христианства  Поревит был идентифицирован как Сатан или же славянский демон, Борута
                  Прове почитался ваграми, бог альденбургской земли по Гельмольду : "... мы отправились дальше по Славии в гости к одному могущественному человеку, имя которому было Тешемир, ибо он приглашал нас к себе. И случилось, что по дороге мы пришли в рощу, единственную в этом краю, которая целиком расположена на равнине. Здесь, среди очень старых деревьев мы увидели священные дубы, посвященные богу этой земли - Прове. Их окружал дворик, обнесенный деревянной искусно сделанной оградой, имевшей двое врат. Все города изобиловали пенатами и идолами, но это место было святыней всей земли... Славяне питают к своим святыням такое уважение, что место, где расположен храм, не позволяют осквернять кровью даже во время войны." О нем сообщают также Щедий Михей ("О германских богах" (ок. 1750 г.), "De Prove, deo sivepraeside Justitia ac fori" — А.Френцель ("История народов и обычаев Верхней Лужицы",1696). А в "Саксонской хронике" Конрада Бото (1495 г) сказано так: "1123 г. В Олъденбурге был бог, именовавшийся Прове, и он стоял на столбе, и имел в руке красное железо испытаний, и имел знамя и длинные уши, и пару сапог, а под ногой - колокол."


    Вернуться к Славянскому пантеону богов >>>



    StasyaAlex Copyright ©  Запрещается использование стиля, элементов дизайна и материалов
    автора проекта, без соответствующего на то разрешения или указания ссылки на сайт Энциклопедию myfhology.info