Герои мифов и легенд

Агарь
Вперед

Содержание энциклопедии:
*
  • На главную|| Поиск по сайту||Новости
  • Список монстров и духов
  • Геральдические монстры
  • Классификация и иерархия существ
  • Демонология
  • Носители магии
  • Пантеоны Богов
  • Мифологические и священные артефакты
  • Растительная мифология
  • Мифические, волшебные народы
  • Мифологические места обитания
  • Звездная мифология
  • Животные в мифологии
  • Герои мифов и легенд
  • События, праздники, ритуалы 
  • Астрология, магия
  • Мифонедельник - журнал о...
  • Библиотека
  • Галерея сайта
  • Лавка волшебных артефактов
  • Библиография




  • Энциклопедия рекомендует
    приобрести



    Вернуться к списку Героев >>>
    .
    .
                   Агарь (ср. этнич. обозначение араб. «агаряне», а также глагол «отвращаться»,   «откочёвывать», «бежать», откуда араб. «бегство»), в ветхозаветных преданиях египтянка, рабыня Сарры и наложница Авраама. Бездетная Сарра, поступая в соответствии с обычаем (известен из северомесопотамских документов середины 2-го тыс. до н. э.; ср. также поведение Рахили и Лищ Быт. 30), сама предлагает, чтобы её муж «вошёл» к Агари, с намерением усыновить зачатое дитя (Быт. 16, 2).

    Уход Агари из дома Авраама. - худ.Рембрант

    Однако ещё во время беременности Агари между ней и госпожой начинаются конфликты, и Агарь бежит (ср. этимологию её имени) в пустыню, где ангел Яхве велит ей вернуться, обещая, что у неё родится воинственный сын Измаил; это обещание сбывается (16 4—16). После рождения у Сарры и Авраама сына Исаака на патриархальном торжестве в день, когда его отняли от груди, старая рознь между госпожой и служанкой (осложнённая правовой коллизией между первородством Измаила и законорожденностью Исаака) вспыхивает с новой силой (21, 9—10); Агарь на руках с Измаилом вынуждена уйти в изгнание, предвосхищая удел номадов. Однако бог хранит и утешает изгнанников: когда им в пустыне угрожает смерть от жажды, он указывает Агари на колодец и спасает от смерти Агарь с сыном (21, 15—19). Позднейшие легенды разукрасили этот простой сюжет, сделав из Агари дочь фараона, преувеличивая — в соответствии с позднейшими религиозными идеалами — то святость Агари, то, напротив, её неискренность в вере, изобретая колоритные новеллистические подроб-ности её ссор с Саррой (талмудический комментарий к книге Бытия — «Берешит рабба» 45; 53). 
            Изгнание Агари — частая тема европейской живописи 16—18 вв. (картины Гверчино, П. П. Рубенса, Рембрандта, К. Лоррена И ДР.)

     


    Вернуться к списку Героев >>>



    StasyaAlex Copyright ©  Запрещается использование стиля, элементов дизайна и материалов
    автора проекта, без соответствующего на то разрешения или указания ссылки на сайт Энциклопедию myfhology.info